Как стать мастером печати.

Автор: master
Опубликовано: 3330 дней назад (14 февраля 2011)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 3 раза — последний 15 февраля 2011
Настроение: трафаретное
+2
Голосов: 2
Начнём  с самой первой стадии, стадии знакомства с терминами, понятиями и
просто высказываниями опытных печатников.
В дальнейшем мы окунемся в мир печати через вдохи и выдохи одних из самых основных мастеров печати
истории.
Мы сможем краем своего сознания попробовать прочувствовать состояние специалистов в области допечатной подготовки, в самой центровине печати и последующей операции так называемой постпресс.
Так же попытаемся хоть как то понять и запомнить основные словосочетания, которые были сформированы с годами в процессе разговоров об трудностях, изюминках и радостях между печатниками – шелкографами, то есть мы сможем своими глазами увидеть и попрактиковаться  собственными устами этот настоящий
печатный жаргон с оттенком шелкотрафаретного способа.

И если эта информация станет частью вашего понимания об  печатном промысле, который
зовётся трафаретная печать и в вас зажжется огонёк желания, потянет к
практической стороне этого дела, то вы можете рассчитывать на достойное
будущее, в котором вы постигнете все тайны печатного ремесла в поту
собственных рукоделий над различными оттисками и метаниями краски.

Печать – это вобще обширное понятие, благодаря которому возникли многие общеизвестные вещи.
То есть с помощью возникновения этого мастерства в России Иван Федоров смог перенести рукописи на бумагу и таким образом смог удивить горожан своим изобретением, которое и до настоящего момента называется книгой.
Без книги мы не сможем обойтись ещё длительное время, хотя злые языки предвещали средство, которое сможет стать заменителем книжного изделия. Но к счастью для добросовестных печатников книги и другие печатные изделия не покинут человеческий мир, так как книга является одним из основных источников информации, и также различные печатные диковины будут служить  во всех отраслях в том или ином виде.
Термин печать настолько богат своей разнообразностью, что многие отрасли завидуют такой массе информации, которую можно получить при изучении, непосредственном участии, и последующем открытии всё новых позиций в теории или практике этого направления.

«Пусть тайна печати обойдёт весь мир, ибо я создатель книгопечатания»

- говорил мастер из Страсбурга Иоганн Гутенберг.
Он  догадался вырезать каждую букву отдельно и уж потом собирать их в слова.

Первыми напечатанными новым способом текстами считаются небольшие открытки, календари и учебники.

И впоследствии в 1450 г. результатом огромного труда являются две книги - 36- и 42-строчная Библии.

В России 1564 г. Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол», после чего
начались на печатников гонения со стороны переписчиков.


«Я сделаю доброе дело и подарю всем людям жизнь в красивых одеждах»

- так думал художник Юзенсай Миосаки, создавая трафарет.
Тем самым он смог создавать изделия небывалой красоты, ненарушая закона:  «Расшитые узорами
кимоно имеют право носить только члены императорской семьи и представители сословия самураев»
.
То есть он делал нанесение на различные кимоно, которое по красоте своей не уступало узорам, сделанным вышивкой.
«Никогда не изобретай то, на что нет спроса» -  этот девиз был в любой
работе у Томаса Эдисона.  

Этот талантливый человек жил в США  до 1931 г. и в течении жизни сделал много изобретений, в числе которых громко звучит термин - трафаретная печать.

Уже тогда люди понимали высокую ценность шелкографии.

«Я всё таки нашёл более дешёвый способ для перепечатки дорогих нотных листов» -  тем самым Алоис Зенефельдер (1771-1834) сделал изобретение, которое послужило началом литографии.
Он заметил, что золнхофенерский камень-сланец по- разному реагирует при воздействии на него жира и воды.
При печати с нанесенного на его поверхность жирной краской рисунка этот камень не надо было больше сильно протравливать для создания рельефа.
После предварительного нанесения черной краски, а также однократного легкого травления его нужно было только поддерживать всегда в увлажненном состоянии.
Благодаря тесному общению и совместной работе трех людей Александра Дюпуа, Луиса Фабера и Адольфа Шляйхера был построен свой первый литографский пресс в 1860 г. в Париже.
Сложно поверить какой случай произошёл с американцем Айра В. Рабелем.
Однажды при печати на жесткой банкнотной бумаге возникли трудности с растровым изображением. Для достижения лучшего результата печати Рабель решил натянуть на печатный цилиндр мягкое резиновое полотно.
По невнимательности наладчица, у которой слоились ногти, иногда пропускала лист, и таким образом цветной отпечаток ненамеренно переходил на резиновое полотно.
Оттуда он переносился на оборотную сторону следующего листа. И когда Рабель рассмотрел один из таких бракованных оттисков, то, сначала хотел наказать девушку-наладчицу, но потом к своему удивлению, понял, что изображение на оборотной стороне хотя и было зеркальное, но по своему качеству оно существенно превосходило то изображение, которое было получено на лицевой стороне листа.
Он провел дальнейшие испытания и нашел подтверждение своим наблюдениям.
Рабель оставил свою типографию и полностью посвятил себя созданию литографских печатных машин с косвенным
переносом, для которых он вскоре стал использовать название «офсетная печать».

Исходя из исторического подтверждения развития  полиграфии начиная с древнего Китая до настоящего времени печать в большой степени преобразилась, видоизменилась и приобрела ещё больший статус значимости
для всех человеческих областей.
Кроме печатных процессов существуют в полиграфии и такие понятия, как допечатная подготовка и постпечатные операции. Этим явлениям посвящено большое количество литературы и есть множество специалистов, прославивших своё имя.
Один из многих, Брюс Фрезер двадцать пять лет прожил в Эдинбурге, в Шотландии, затем перебрался в Сан Франциско, где все время стояли неприятные, серые туманы. Они-то, вероятно, и объясняют его тягу к цвету, ко всему цветному.
И в один из тёмных вечеров Брюс, смотря в окно на серую картину, в которой главным героем был дождь, вдруг понял, как долго он ждал момента, чтобы признаться себе и всем своим друзьям, что он любит больше всего на свете такую контрастную, яркую, сочную, цветную радугу. И впоследствии он написал теоретическое обоснование такому явлению, как цвет, управление цветом.

И  благодаря поддержки Фреда Бантинга и Криса Мэрфи в свет для всех полиграфистов появилась новое  книжное издание «Управление цветом. Искусство допечатной подготовки».
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов.    В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов», в качестве которых не сразу выбрали красный, зелёный и синий.
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».

В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный)

, которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и поэтому быстро прижилась и до сих пор служит верно и является наиболее употребляемым понятием среди полиграфистов.
Любое общество, которое работает общими принципами, руководствуется общими идеями, создаёт себе те или иные правила, понятия, способы общения, которые передаются из поколения в поколение и могут в небольшой степени видоизменяться со временем, но в целом сохраняют тот первозданный смысл, который был заложен на начальных стадиях работы и это происходит в любой отрасли.  

Хочется поделиться некоторыми терминами, которые идут в обиход в работе над печатными изделиями между специалистами шелкографами, технологами производства и помощниками печатников в большинстве компаний, занимающихся трафаретной печатью:

«Зашхерить пару трафаретных рам» - обезжирить сетку и обработать средством для придания шероховатости;
«Пульнуть пару струй» - промыть раму струей высокого давления;
«Пройтись по мокрым» - нанести эмульсию на сетку 2 раза и просушить;
«Приложиться к пневматике и зарядить на пару минут» -  используй пневматическую копировальную раму и сделай экспонирование на 2 минуты;
«Залатать пробои» - ретушировать раму;
«Взять мягкошорый вдавливатель» -  взять ракель с мягким ракельным полотном 60/65 по Шору (степень твёрдости);
«Метнуть краски и зажидить её» - добавить трафаретной краски и разбавителя, чтобы уменьшить вязкость;
«Дегенерировать рабочий слой» - удалить с печатной формы старый эмульсионный слой;
«Пластизольное счастье» - это когда тираж печати логотипа на футболки полностью обеспечен пластизольной краской, применяемой именно при печати по ткани;  

«Зажарить гусём» - не выключить специальную  ИК-сушку, которая используется  для промежуточной и окончательной полимеризации пластизольных текстильных красок и вследствии этого спалить футболку;
«Накатать, вращая карусель» - делать нанесение в один или несколько цветов на футболки, используя станок карусельного типа;  

«Взять наживца» - выдать высокое качество тестового образца печати и тем самым обеспечить приём заказа на печать шелкографией;
«Бездушно потратить часть премии» - из-за невнимательности или ошибки напечатать бракованные изделия и тем самым лишиться денежной премии в пропорции с напечатанным браком.
Это только часть фраз, которые используются в диалогах на шелкотрафаретном производстве. Многообразие словосочетаний, предложений родившихся в печатном цеху просто шокирует обычного, не имеющего опыта в полиграфической области человека, их очень много. Это говорит лишь о том, что дух печатника богат, мировозрение печатника велико, интересы его необъятны и что теория, практика печати и всё, что участвует в до -, печатных и пост – печатных процессах постоянно развивается, пользуется огромным спросом и имеет ценность широкомасштабного значения.
Уважаю президента России!! | Очень понравилась история!!!

с р е д и наших к л и е н т о в:

 

Наши услуги: печать любой полиграфии, печать на футболках, продажа бейджев и аксессуаров, контрольные браслеты, пакеты с логотипом, оперативная цифровая печать, тиснение, тампопечать на сувенирах и многое другое. Наш основной сайт www.print-salon.ru